9
марта преподаватель информатики Артемьев Г.С. провел с ребятами 9, 11 классов
обучающее занятие «Фейки и выбросы. Как не остаться одураченным».
Целью
проведения занятия было
сформировать у обучающихся понимание необходимости анализа потребляемой
информации, показать им механизмы верификации информации, осмысление природы
фейков, вбросов, провокаций.
В ходе занятия ребята обсудили следующие моменты:
1. Исторический
экскурс: запустить утку – это появилось только в наше время или так было
всегда?
2. СМИ
или социальные сети - кто главнее?
3. Суть
социальных сетей. Ловушки.
4. Психология
соцсетей: максимум – эмоций, минимум – фактов.
5. Как распознавать ложные (фейковые) новости?
6. Законодательная база
и примеры борьбы с ложной информацией.
7. Полезные ресурсы для проверки информации.