Услуги
общественного питания все чаще пользуются спросом, поэтому потребителям стоит
знать свои права.
На вывеске кафе,
ресторана, бара, столовой и т.п. должна быть информация о наименовании, адресе
и режиме работы.
Меню организации
общественного питания должно содержать перечень услуг и условия их оказания,
информацию о предлагаемых блюдах: сведения о составе, о способе приготовления,
об объеме (весе) порции, о пищевой ценности блюда.
Вам должна быть
предоставлена возможность ознакомления с меню, ценами, условиями обслуживания,
как в зале, так и вне зала обслуживания.
Важно знать! Что
отказать Вам в обслуживании, в течение рабочего времени кафе, ресторана, бара,
столовой и т.п. не имеют права!
В случае
оформления предварительного заказа, необходимо потребовать у исполнителя, документ,
подтверждающий оформления такого заказа. Исполнитель обязан оказать услуги в сроки,
согласованные с Вами.
В организации
общественного питания Вам должна быть обеспечена возможность проверить объем
(массу) предлагаемой ему продукции общественного питания посредством предоставления
необходимых средств измерения (весы).
Наряду с
оказанием услуг общественного питания в кафе, ресторане, баре, столовой и т.п.
Вам могут предложить услуги по организации досуга и другие услуги, при этом Вас
однозначно должны осведомить об их возмездном или безвозмездном характере и
предоставить Вам возможность ознакомиться с необходимой информацией о таких
услугах.
При этом
исполнитель не вправе без Вашего согласия выполнять дополнительные услуги за
плату, а также включать в договор (заказ) иные расходы (платежи, комиссии,
доплаты, чаевые и др.), не включенные в стоимость, указанной в меню
(прейскуранте), и цену выбранных Вами услуг по организации досуга либо других
возмездных услуг.
Вы вправе
отказаться от оплаты таких дополнительных услуг, а если они оплачены, - потребовать
от исполнителя возврата уплаченной суммы.
В кафе,
ресторане, баре, столовой и т.п. должна быть книга отзывов и предложений, которая
предоставляется потребителю по его требованию.
Следует помнить,
что потребитель имеет право в любое время отказаться от исполнения договора о
выполнении услуги вернуть денежные средства, за минусом фактически понесенных
расходов исполнителя.
В случае если,
качество оказываемых услуг является ненадлежащим, Вы вправе потребовать у
исполнителя:
- безвозмездного
устранения недостатков;
- уменьшения
цены за оказанную услугу;
- требовать
расторжения договора и компенсации всех понесенных им убытков в связи с некачественными
услугами.
При ущемления
Ваших прав, рекомендовано направить в адрес исполнителя претензию. Претензия должна быть составлена в двух
экземплярах, один из которых отдается исполнителю, а второй (с отметкой о
вручении) должен остаться у Вас. Если вручить претензию лично не представляется
возможным, ее следует направить заказным письмом с уведомлением о
вручении.
Срок рассмотрения претензии по общему правилу составляет 10 дней, именно
в этот период, исполнитель, обязан выполнить указанное Вами требование, либо
дать мотивированный отказ от его исполнения.
В
случае, если исполнитель отказал в удовлетворении Ваших требований в
добровольном порядке, Вы вправе обратиться за судебной защитой своих прав. В
судебном порядке Вы вправе дополнительно
потребовать возмещения морального вреда, а также уплаты штрафа в
размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя за
несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, а
также требовать возмещения убытков, если таковые имеются.