К покупке мебели
всегда нужно подходить ответственно, потому
что это товар дорогостоящий и приобретается на долгое время.
Однако случаются
ситуации, когда после покупки потребители обнаруживают в мебели недостатки
либо, то что она по каким-либо причинам не подошла (по форме, габаритам,
фасону, расцветке, размеру или комплектации).
В случае
обнаружения в товаре недостатков потребитель по своему выбору вправе потребовать
у продавца:
- замены на
товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом
покупной цены;
-
уменьшения стоимости мебели;
- устранения
недостатков;
- возврат
денежных средств.
Продавец обязан
принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости
провести проверку качества товара.
Если же продавец
в ходе проведения проверки качества возникнет спор о наличии недостатков или их
причинах, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
Сроки
удовлетворения требований потребителя (в эти сроки должна быть проведена проверка
качества товара и экспертиза, если есть необходимость):
- для замены
товара – 7 дней. При необходимости дополнительной проверки качества – 20 дней.
При отсутствии необходимого для замены товара – 1 месяц;
- уменьшение
цены, возврат денежных средств – 10 дней;
- устранение
недостатков – не более 45 дней;
Для того чтобы
обменять или вернуть качественную мебель в магазин необходимо соблюсти
следующие условия:
- обратиться с
требованием нужно в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки и в
случае, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид,
потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
- основанием для
обмена мебели может быть только, если указанный товар не подошел по форме,
габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Возврат товара
предусмотрен в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день
обращения потребителя к продавцу. Продавец обязан вернуть денежные средства в
течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Внимание! Довольно
часто в мебельных магазинах потребителей предупреждают, что мебель обмену и
возврату не подлежит. Однако, обмену и возврату не подлежат, в соответствии с
Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих
обмену, утв. Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463,
только мебельные гарнитуры бытового назначения.
Таким образом,
если был приобретен единичный предмет мебели, то потребитель вправе на обмен, в
отсутствие аналогичного товара - на возврат товара.